четверг, 24 ноября 2011 г.

Где Алекс? (1)

Че Павел и Просто ТА
Где Алекс? (1)


Через минуту телефон зазвонил снова. Павел осторожно снял трубку.
- Алло, - тихо сказал он.
Трубка ответила слабым потрескиванием. Павел нахмурился:
- Говорите,- теперь голос Павла звучал громко и уверенно. На трубку, однако, это не произвело впечатления.
- Говорите, я слушаю. Алло, - сделал он последнюю попытку.
Трубка упрямо молчала.
- Вас не слышно,- укоризненно проконстатировал Павел и повесил трубку.

"У Татьяны тоже никто не отвечает," - думает Алекс, давя большим пальцем на пиктограмму в форме красной трубки. Войдя в ванную, он небрежно ополаскивает лицо холодной водой, быстро чистит зубы, наносит пенку для бритья на суточную щетину, наспех бреется. Теперь он промокает полотенцем остатки влаги; ловит тревожный растерянный взгляд, устремленный на него из зеркала. Это взгляд загнанного в ловушку зверя.

Стараясь навести порядок в голове, Алекс начинает прокручивать события последних дней - "...трех дней" - еще одна попытка определить момент, с которого началась вся эта чертовщина. "Так, спокойно..." - уже не в первый раз пытается он восстановить самообладание. Но, как бывает в подобных ситуациях, упрямое эго реагирует лишь усилением тревоги. "Чертова паранойя!.."

"Вторник ничем не отличался от других вторников: все  следовало обычному вторничному распорядку. С утра - небольшая планерка в офисе. Следом - три встречи: две - с крупными клиентами и одна - с  потенциальными иностранными партнерами, настойчиво стремящимися попасть в участники нашего нового проекта. После обеда меня ждали с докладом на заседании местного законодательного собрания. Вечером я планировал провести романтический ужин с Ольгой в нашем любимом кафе на набережной. Только я и она... 

После скандального развода с Лидой, Ольга осталась единственным близким человеком - понимающим, умным, любящим...  Она стала чем-то вроде доброй феи - настоящего ангела-хранителя, посланного мне какой-то доброй и мудрой рукой... после череды утрат, следовавших одна за другой в течение последних полутора лет. Первым ушел отец, так и не оправившись от инсульта, случившегося два года назад. Потом тяжело заболела Вера, моя добрая и заботливая мачеха. Развод с Лидой стал последней каплей: я чувствовал, что нахожусь на гране срыва... 

Ну, да, вторник... Встреча с иностранцами закончилась позже, чем я планировал. У меня, все же, оставалось минут тридцать, чтобы заглотить бизнес-ланч в кафе "Подвал", по дороге на заседание. Послевкусие от обеда, приправленного второсортным трэшем и видеорядом из извивающихся полуобнаженных тел "а'la unisex", не прибавляло настроения. Из кафе я выходил в смешанных чувствах.

Я понимал, что предстоящий доклад не вызовет особого восхищения у участников заседания. Настраивая себя на предстоящее событие, я сел за руль. Доверил управление внутреннему автопилоту. Попытался представить исход прений. Сначала негативный - как учили. Система полностью изжила себя - ведь это ежу понятно... но не понятно уважаемым членам собрания. Они этого не понимают, потому что им не надо этого понимать. Им это ни к чему, ведь их все устраивает. Невозможно понять систему, находясь внутри нее. Но для того, чтобы выйти из системы, нужны весомые причины. Какие мотивы могут быть у тех, кого все устраивает? Ответа на последний вопрос я не находил. Вопрос, по-видимому, был риторическим. Пробую развернуть вопрос по-другому. Что должно произойти, чтобы...

Внезапный удар по левому борту. Лобовое стекло - в причудливой сетке. Сквозь нее, уродливо расплываясь,- удаляющаяся синяя мигалка. Угасающая сирена. Визг тормозов сзади. С противным хрипом и кряканьем мелькает справа черный силуэт машины сопровождения. Следом - еще. И еще. Сквозь ритмичный шум пульсирующей крови слышу удаляющуюся сигнальную какофонию. Мой доле-секундный шок сменяется отчаянной злостью. В истерике исторгаю кипучую ненависть в сжатое гневом пространство оранжево-бежевого салона. Долго ли я орал? пять секунд? или минут? Время стало тягучим и приторным, словно вареная сгущенка. Казалось, прошла вечность...

Прошло пять минут. Столько же оставалось до начала заседания. В выборе между ожиданием полиции и докладом побеждает последний. Пытаюсь выйти. Водительскую дверь заклинило... 

В повестке дня заседания мой доклад стоит вторым. Дойти можно за десять минут. А если бежать? 

- Бегу..."




Комментариев нет:

Отправить комментарий