Че Павел и Просто ТА
Про Че и Павла (2)
На всякое правило бывает исключение. Был в жизни Павла один человек, которого Павел любил, понимая, при этом, что практически ничего о нем не знает. Ну, не то чтобы совсем ничего: он знал его по имени. Он произносил это имя каждый день. И имя это - Антон - он сам выбрал и дал ему когда-то - тогда еще маленькому теплому комочку с круглыми, как блюдца, темно-синими глазищами.
Радость от известия о рождении первенца, поселившаяся однажды в его сердце, никогда его с тех пор не покидала. Антоша рос, а она лишь трансформировалась, приобретая все новые, порой абсолютно неожиданные формы. Она наполняла его гордостью, когда обнаруживались неизвестно откуда берущиеся таланты Антона. (Наверное, это и есть любовь?) Она заставляла его переживать, когда сын болел, или с ним приключались какие-нибудь детские неприятности. (Что же это, если не любовь?) Иногда Павлу казалось, что его ощущение причастности к жизни сына и ответственности за его судьбу ничуть не уступает по эмоциональному накалу материнским чувствам Татьяны. "Может, я и не отец ему вовсе?"- мысленно подшучивал он над собой в такие моменты,- "Может быть я его мать?" (Любовь?!)
Сын рос, и к растущему Павлову сожалению, росла и дистанция между отцом и сыном. Павел уже с трудом ориентировался в делах Антона - его интересах, книгах, сайтах, друзьях. Все чаще Павел ловил себя на ощущении, что они говорят на разных языках; и даже если он понимал каждое из произнесенных сыном слово, общий смысл сказанного не редко оказывался для него удивительным образом неуловим. Он смирился с тем, что уже давно перестал узнавать в симпатичном высоком юноше своего любимого Антошку. Теперь в его доме жил жизнерадостный энергичный инопланетянин - странный, загадочный и такой же неопознанный, как его летающая тарелка. Вот на этого-то инопланетянина, как будто по инерции, продолжала проецироваться отцовская любовь и "материнская" забота Павла. Впрочем, даже в такой искаженной форме, отношения с сыном были для Павла безмерно дороги; они наполняли Павла счастьем.
Телефон зазвонил снова. Павел снял трубку. Звонили из школы. Молодой женский голос, тщетно пытаясь изображать сухую серьезность, вежливо сообщил Павлу, что родителей Антона срочно хочет видеть директор школы. Ну вот, дожили! Что опять натворил этот неугомонный инопланетянин? Метнул молнию в директора? Неправильно припарковал свой НЛО? А может, спонтанно превратился в мышь или паука и, вызвав неадекватную реакцию класса, стал причиной срыва урока? - Исчерпав таким образом все мыслимые причины вызова в школу, Павел неспешно оделся и вышел из дома.
Комментариев нет:
Отправить комментарий